Правила возврата товара
Общие правила возврата товаров, приобретенных дистанционным способом
Постановление Правительства РФ № 612 от 27/09/2007 о правилах продажи товаров дистанционным способом.
Возврат товар надлежащего качества, купленных онлайн
Статья №26.1 – «Дистанционный способ продажи товара». В этой статье фиксируются следующие положения:
- Отказ возможен в любой момент до его получения. В этом случае вам вернут перечисленные средства, если вы покупали товар по предоплате.
- сли с момента получения товара прошло менее 7 дней, его можно вернуть без объяснений.
- Если вам не выслали бумагу, на которой указаны особенности возврата товара, его можно вернуть в течение 90 дней.
Перечень товаров, не подлежащих возврату
В Законе “О защите прав потребителей” прописан перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, возврат и обмен которых невозможен. К таким товарам относятся:
- Товары медицинского назначения (лекарства, медицинское оборудование, контактные линзы);
- Парфюмерия, косметика, товары для личной гигиены;
- Носочно-чулочная продукция, нижнее белье и купальники;
- Товары, отпускаемые на метраж (ткань для пошива, линолеум, строительные провода и т.д.) – в этот пункт входят и маскировочные сети
- Пластиковая посуда;
- Чистящие средства;
- Мебель, требующая сборки (не цельный предмет мебели);
- Технически сложные товары (электротехника, мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, транспортные средства и т.д.) – в этот пункт входят электронные звукоимитаторы;
- Ювелирные украшения (из драгоценных металлов);
- Огнестрельное оружие;
- Книги, брошюры, календари;
- Животные;
Порядок возврата
Как и любая другая, процедура возврата товара в интернет магазин начинается переговорами с продавцом. Необходимо связаться с консультантами или менеджерами магазина по указанному на сайте номеру и обсудить возможность возврата.
В случае отказа, необходимо составить письменную претензию на возврат товара, к которой прилагаются копии чека и прилагаемой к покупке документации. В случае отказа и в этом случае, вы имеете полное право подать на магазин в суд.
Обратите внимание, что возврат товара возможен лишь в том случае, если вы сохранили все бумаги и комплектацию товара (он имеет такой же товарный вид, как и при получении, то есть, нет видимых повреждений — все этикетки, наклейки и пломбы на месте). Кроме того, если это техника, она является работоспособной или соответствует информации, указанной в акте доставки.
Срок возврата денег
Вам обязаны вернуть уплаченные вами деньги, за исключением средств, которые ушли на оплату доставки товара. Срок возврата денег – 10 дней с момента объявления того, что товар вам не нужен. При этом стоит помнить о следующих нюансах:
- В случае наличия претензий к качеству, вам обязаны заменить товар в течение недели.
- Если продавец желает провести экспертизу, то срок возврата денег автоматически продляется до 20 дней. При этом саму экспертизу оплачивает магазин, а не покупатель.
- Если на складе магазина отсутствует качественный эквивалент данного товара, срок обмена продляется до месяца. После этого могут быть возвращены деньги.
- В случае просрочек в оплате, интернет магазин должен за каждый день просрочки доплачивать 1% от стоимости товара.
Комиссию за перечисление денежных средств оплачивает магазин. Возврат денег происходит тем же путем, которым были получены средства. Например, если деньги были перечислены с банковской карты, вернуть их тоже необходимо на карту. Способ возврата может быть изменен по просьбе покупателя.
Для составления обращения, пожалуйста, используйте форму возврата товара.